Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №36 имени генерала А.М. Городнянского" города Смоленска
город Смоленск
  • Индивидуальный итоговый проект

    "Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

    Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

    Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

    • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
    • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
    • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
    • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

    Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного."

    (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования")

              

      Защита итогового (индивидуального) проекта

    Материалы итогового проекта:

    1. Итоговый (индивидуальный) проект (в формате Word, требования к оформлению).

    2. Отзыв руководителя (шаблон отзыва).

    3. Компьютерная презентация.

    4. Продукт, полученный в ходе реализации проекта (сценарий, книга, макет, презентация и т.д.).

    Регламент публичного выступления:

    -  доклад не более 7 минут,

    - количество слайдов в презентации не более 16 (требования к презентации),

    - ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

    Выдержки из Положения об индивидуальном итоговом проекте

    МБОУ "СШ № 36 им. генерала А.М. Городнянского"

    1. Этапы и примерные сроки работы над проектом

    3.1.Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

    3.2.  Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:

    1 этап (10 класс) включает в себя:

    • самостоятельный выбор темы;
    •  изучение вопроса;
    • составление  плана работы над проектом;
    • непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
    • публичная защита темы проекта.

    Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной защиты. 

    Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 декабря учебного года 10 класса и утверждается приказом директора.

    Публичная защита темы проекта проводится в конце учебного года (апрель-май).        В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.

    2 этап (11 класс) включает в себя:

    • окончательная формулировка темы;
    • окончание работы над проектом (исследованием);
    • представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)
    • публичная защита реализованного проекта.

    Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки темы (до середины сентября 11 класса) и  дата публичной защиты реализованного проекта (апрель  учебного года 11 класса). 

    3.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

    3.4. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются  приказом директора не позднее декабря месяца.

    3.5. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

    3.6. В апреле - мае руководитель проекта предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом.

    4. Возможные типы работ и формы их представления

    4.1. Письменная работа: аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад.

    4.2. Художественная творческая работа в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств.

    4.3.  Материальный объект: макет, иное конструкторское изделие.

    4.4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

    6. Требования к защите проекта

    6.1. На защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители. У ученика имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Ученик может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

    Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией. По итогам защиты представленного продукта,  составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

           а) инициативности и самостоятельности;

           б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

           в) исполнительской дисциплины.

                При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie